Регистрация

Версия для слабовидящих
Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем
Конфуций
победитель
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта https://www.m-margo.ru/
Сейчас на сайте: 6

Эссе "Я - учитель"


    Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. Учитель – это не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа – это жизнь. Вся моя жизнь – один большой урок. Для меня быть учителем – это и значит ЖИТЬ!

    Я – не просто учитель начальных классов. Я – первая учительница, которая входит в жизнь ребенка и его семьи. Родители мне доверяют самое дорогое, что у них есть, - своих детей.

   У меня очень бурнaя и насыщенная жизнь благодаря моей любимой профессии. Мне некогда cкучaть. Моя работа не ограничивается только урочными занятиями, выполнением учебных программ и норм, определяемых образовательными стандартами. Она значительно шире и сложней.  Путь, по которому я иду, очень не простой. Не каждому его удается осилить, но я стараюсь. Пытаюсь быть уверенной в своих силах, найти главный смысл  профессии. Учитель не имеет права делать ошибки. А это значит, что на учителе начальной школы лежит большая ответственность, потому что в наших руках души детей не испорченных жестоким миром, которые еще верят в сказку.

  В Проекте «Стратегии развития воспитания в РФ до 2025г» особый акцент сделан на «поддержку определяющей роли семьи в воспитании детей» и «воспитание детей в духе уважения к человеческому достоинству, национальным традициям».  Поэтому так важно, чтобы семья как главный сеятель доброго, вечного была союзником учителя. Для меня эти теоретические постулаты имеют  реальное осязаемое жизненное воплощение. Я живу в маленьком городе, где сохраняются традиции и культура осетин. Являясь участником, организатором и просто зрителем районных и республиканских мероприятий и праздников, ощущаешь на себе в полной мере справедливость требований предъявляемых Профессиональным стандартом педагога.  Я не только учитель, но и  житель этого города, носитель этой культуры и поэтому для меня функции обучения, развития и воспитания невозможно отделить друг от друга. От прочности нравственных семейных устоев, подпитки их  местным сообществом и воспитательной работы учителя, зависит, каким будет наше общество через десять-двадцать лет.

  В общении с детьми всегда стараюсь быть искренней, дорожу их доверием, верю в каждого, стремлюсь найти в них положительное, раскрыть творческий потенциал, поощрить даже за маленькие успехи. Воодушевляю и ободряю детей, чтобы они гордились своими достижениями, поверили в себя, свои силы, проявили еще больший интерес к учёбе и испытали радость от полученных результатов. Я хочу воспитать своих учеников хорошими людьми с четким понятием добра и зла. Основными нравственными ценностями моей педагогической деятельности  являются справедливость, честность, доброта, трудолюбие и любовь.

  Конечно,  выбранную мною профессию сложно назвать легкой. Не все ученики прилежные: иногда не выполняют домашние задания, не всегда слушаются, да и  двойки получают. Войдут в кабинет, увидят непонятную сложную тему на доске – испугаются, а когда начнут работать -  и не заметят, как звонок с урока прозвенит. А  после подбегут ко мне и скажут: «Я все понял! Думал, сложно будет, а оказалось - просто… Мне понравился урок! Спасибо!». Как бальзам на душу! Вот после таких слов сразу забываешь все неудачи, и за спиной вырастают крылья. И летишь готовиться к урокам  - стараешься сделать еще интереснее, познавательнее. 

  Моя дорога, которая ведет к счастью – это педагогический труд. Она  ведёт меня к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я не работаю учителем, я учитель. Мне нравится быть учителем. Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. 

  Если когда-нибудь меня спросят: «Счастлива ли я?», то отвечу не задумываясь: «Да. Я счастливый человек! Я люблю свой труд, люблю свой класс, люблю своих выпускников. Я люблю творить, искать, безумно радуюсь победам своих учеников. Я очень люблю уроки - нашу с ребятами жизнь. Бывает всё: подъёмы и спады, победы и разочарования.  Наверное, так будет всегда. И без трудностей не испытать радостей побед, ибо только трудности порождают способности, необходимые для их преодоления. Я счастливый человек, потому что с радостью и любовью свои знания, свой опыт, своё "сердце" отдаю детям! У меня есть любимая работа». Учитель – это не просто профессия, а целая жизнь!

   Оглядываясь в прошлое, вспоминаю, сколько было волнений и тревог, бессонных ночей, тысячи проверенных тетрадей… А сколько их еще будет… Мои выпускники – это моя гордость, их победы – мое счастье. Многие сейчас уже стали взрослыми людьми, но для меня они остались теми же малышами. Так уж сложилось: дети всегда остаются детьми, а учителя – учителями.

  Вот такой он, Учитель! Трудностей – масса, но профессия – завидная, судьба – интересная, жизнь – творческая.   

 

 

Источники:

  1. Проект «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года»
  2. Профессиональный стандарт педагога

Комментарии: